Мы съездили в Сиэттл прошлой осенью. Город, по поверхностным впечатлениям, понравился нам больше, чем Ванкувер.
Времени на поездку у нас было в обрез. Мы ехали во время длинных выходных, на одну ночь — с воскресенья на понедельник: так отель выходил в два раза дешевле чем в ночь с субботы на воскресенье.
Мы хотели двинуть пораньше, в 7 утра, чтобы проскочить пробки на границе (мы ехали на машине). Но, как обычно, прокопались и выехали ближе к 8. Это было не критично: мы без проблем прошли границу за 20 минут.

Через пять часов мы были в мотеле. Мы не заморачивались с выбором. Нам главное, чтобы было дешево, безопасно и чтобы шел прямой автобус в центр: мы не хотим водить машину в незнакомом городе и париться с поисками парковки.
Номер был простенький и чистенький, с большой прихожей, спальней и кухней. Прямо за углом номера была общая прачечная по принципу «бросил монетку — постирал». Порошок можно было купить прямо на месте, в «едомате». Впервые за четыре года в Северной Америке я увидела порошковое средство для стирки: канадцы все стирают жидкими средствами.
Мы заплатили за ночь US $100. Это был самый бюджетный вариант, который я нашла на Букинге.
Первым делом мы поехали в центр, на Pike Place. Это рынок у залива с кучей кафешек и магазинчиков. А еще там есть первый Старбакс. Очередь в него вилась змейкой. Мы не фанаты этой сети и преданно отстоять полчаса, чтобы отдать пять баксов за латте — спасибо, нет.
Нас гораздо больше заинтересовала пирожковая по соседству.
Б-же мой, какие оттуда доносились запахи!! Я прилипла к витрине, разглядывая кулебяки, расстегаи и пироги с брусникой. Я не скучаю по Москве, но не отказалась бы от Штолле. Пироги мы так и не поели: очередь туда тоже была огроменная, и стоять в ней на жаре с ребенком — eek, и здесь, спасибо, но нет.
У нас не было особых планов. После Pike Place мы пообедали и бесцельно побродили по центру, глазея на витрины.

А потом мы поехали к смотровой площадке Space Needle. Мы колебались, подняться на нее или нет, но бережливость перевесила: у нас не поднялась рука отдать 40 баксов за билет. Мы решили, что вполне переживем без вида Сиэттла с высоты птичьего полета. И, знаете что? Ни разу не пожалели!
Зато мы сходили в Chihuly Garden по соседству — это крутецкий музей, где все сделано из стекла.
После сада мы заточили десерт в уличной палатке (клубника с мягким бисквитом и взбитыми сливками), выпили лимонад, прокатились на монорельсе и поужинали в турецком кафе.
Второй день был чуть более организованный. Мы встали ни свет, ни заря, выписались из отеля, бросили машину на городской парковке по соседству и навострили лыжи в центр.

Мы позавтракали в кофейне (овсянка c фруктами и латте, yay!) и двинули в Science World — огромный музей для детей, где можно беситься, все трогать руками и во все играть.
По дороге я впервые увидела drive-thru…аптеку! Американцы помешаны на своих машинах. Некоторые товарищи, наверно, уже разучились ходить пешком.

У мужа с дочерью есть абонементы в Ванкуверский Science World, поэтому они прошли бесплатно. С членскими карточками можно бесплатно ходить в более 300 science центров по всему миру (подробнее здесь)!

После музея мы поехали в исторический центр — Pioneer Square: побродили по улицам, поглазели на здания из красного кирпича и побаловали себя печеньем!
Из интересных находок — церковь, чтобы пожениться «по-быстрому».
Потом мы заглянули в Чайна-таун, пообедали в китайской кафешке и поехали домой — в Ванкувер. Мы забыли дома складную коляску и сумку-кенгуру, поэтому попеременно носили нашего тоддлера на руках и к концу дня устали, как собаки. Но чего не сделаешь ради ребенка?
По дороге домой я перебирала в голове впечатления от двух дней и «примеряла» город на себя, думая: «А хотела бы я здесь жить?». Сиэттл классный. Он sexy и funky. Здесь есть свобода, ритм и движняк — гораздо больше, чем ы Ванкувере. В двадцать у меня бы снесло крышу. А сейчас…сейчас я поняла, что я больше не big city person. Во-первых, я просто переросла большие города. Во-вторых, я не пользуюсь их благами: мы почти не ходим в кафе, галереи и выставки нам, по большей части, неинтересны, концерты тоже. Я интроверт, меня морально выматывают толпы и длинный коммьют на работу (сейчас я езжу 45 минут в один конец). Единственное, что нас держит в большом городе, это моя работа и учеба мужа.
Этим и хороша Канада: здесь нет гонки престижа, статуса, культа денег и прочего московского дерьма. В Канаде не нужно жить в большом городе и рвать штаны на лоскуты ради чинишек. Здесь успех, в привычном понимании (деньги, громкий титул в CV) — это не вынужденная необходимость, чтобы достойно жить. В Канаде успех — это личный выбор каждого. Здесь любой труд достойно оплачивается. Ты можешь быть плотником в Б-гом забытой деревушке и у тебя все будет ок: и дом, и машина, и вкусные продукты на столе, и олени под окнами.
Канада — это страна свободы. Здесь ты не заложник обстоятельств. Ты — свободный человек. Здесь ты можешь быть тем, кем хочешь, а не тем, кем ты вынужден быть. Канада дает свободу делать то, что ты любишь, без оглядки на статусы и титулы. И это, друзья, бомбический способ прожить свою единственную жизнь.