Сентябрь: духоборщ или мы продолжаем открывать West Kootenay.

Пришел сентябрь и с ним — долгожданный отдых! Мы провели две недели в любимом уголке Британской Колумбии — West Kootenay. Впервые в жизни в отпуске мы были в…отпуске. Без учебников. Без рабочих ноутбуков. Без списка «нужно сделать» на 30 пунктов. Как же это было здорово!!!

Untitled (1)
West Kootenay. Расстояние от Ванкувера — 600-700 км (в зависимости от трассы). Мы ехали через Келоуну и Вернон (еще вариант — через Камлупс).

Мы выехали в 7.30 утра, чтобы проскочить пробки. Гугл обещал 8 часов в пути, но мы ехали более 12: путешествия с детьми удлиняют дорогу.

В этот раз мы взяли ланч с собой.

Я предусмотрительно купила у соседей по кампусу кулер за $5. Мы решили, что отныне будем брать еду в поездки из дома. Во-первых, так полезнее и вкуснее. Во-вторых, экономнее по деньгам: до этого мы тратили на обеды, кофе и перекусы в среднем $60-70 за один аналогичный трип. И, в-третьих, экономнее по времени: роад-трипы у нас и так небыстрые, а с выгрузками в кафе и ожиданием заказа они и вовсе становятся бесконечными.

Кроме ланча мы захватили снеки (крекеры, протеиновые батончики, фрукты, орехи), мноразовые бутыли с водой и кофе в термокружках.

Итак, что мы сделали в отпуске?

Мы искупались в горячих источниках — Halcyon Hot Springs.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-1
Горячие источники (hot springs) — одно из любимых развлечений местных. В спа-центре три бассейна: с теплой (37C), горячей (40С) и холодной (14C) водой. $18/билет.

В горячих источниках особенно хорошо зимой: идет снег, а ты лежишь в теплом открытом бассейне и любуешься горами и заснеженными елками.

Побаловали себя шоколадными трюфелями.

Ммм, с ромом! Научиться делать трюфели — один из моих проектов на следующий год.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-2
Хозяйка магазина (Дженнифер) вручную делает каждую конфету ($2/шт).

Побывали на фестивале…чеснока, lol, в Нью-Денвере.

Кроме чеснока местные фермеры и ремесленники продавали мед, колбасы, свежие овощи, домашние спреды, соусы, свечи, мыло ручной работы, одежду, украшения…Было несколько фуд-траков с разными кухнями: мексиканской, греческой…(средний чек -$10-15), киоски с мороженым и мини-пончиками (bacon doughnuts with maple syrup, yay!). Для детей — игровая площадка и шоу фокусника. Билет на фестиваль — $5.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-3
Все вещи на фестивале были такие красивые! И посмотреть, и в руках подержать приятно!

К сожалению, я не сделала больше фото: на фестивале было не протолкнуться, и я не хотела тормозить толпу своими остановками на снимки.

Cъездили в зачарованный лес  у Ревелстока.

Хорошее развлечение для детей 3-6 лет. Travel tip: возьмите с собой еду и термокружки — в лесу нет кафе. Плата за вход — $12. Мы обошли весь лес за час с небольшим.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-5
Флешбек к Аллее Сказок в поселке Усть-Качка Пермского Края. Пермяки меня поймут 😉 .
20190911_141020
В сувенирном магазине.

На обратном пути мы остановились в drive-through Старбаксе в Ревелстоке. Мы практически никогда не покупаем кофе в кофейнях, но желание выпить латте было слишком сильным, чтобы ему сопротивляться. Я пью четыре одинарных эспрессо в день (и дома, и на работе есть кофе машины) и без приличной дозы кофеина не чувствую себя человеком.

Мы посетили фермерский рынок.

Я купила любимый гречишный мед! Последний раз я видела его четыре года назад в Москве. Муж купил чоризо и местный spicy apple cider. Меня поразила одна из местных мастериц, которая продавала…помаду ручной работы! Я привыкла видеть мыло или свечи, сделанные вручную, а вот помаду увидела впервые. Мне и в голову не приходило, что ее можно сделать в домашних условиях.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-12
Кафе у фермерского рынка.

Сходили на пару небольших хайков.

Мы прогулялись среди столетних гигантских кедров и побродили у одного из местных водопадов.

И — главное событие поездки — мы побывали в Каслгаре. А именно, в Музее Духоборов.

Чем ближе мы подъезжали к Каслгару, тем чаще нам встречались дорожные указатели с «русскими» фамилиями: Pozdnyakoff, Plotnikoff… И это неспроста. Южная часть West Kootenay — «русский» уголок Британской Колумбии, где жили духоборы (статья о духоборах в Википедии).

Духоборы массово переселились из Царской России в Канаду (и некоторые другие страны) в конце 19-го — начале 20-го века из-за конфликта с правительством и церковью: духоборы были пацифистами, они отрицали воинскую повинность и церковные обряды.

По дороге в город  мы остановились в кафе The Thrums Market (гугл выдал его в результатах поиска «russian cafe in Castlegar»). Я надеялась попробовать какую-нибудь традиционную выпечку, типа калачей или медовика, но из «нашей» еды в кафе продавали лишь борщ (на фото в заглавии — он). Борщ без мяса: духоборы были вегетарианцами.

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-7
Матрешки и…нет, не квас. Комбуча 🙂

Мы проехали чуть дальше по шоссе и попали в музей — реплику деревни духоборов! У меня дыхание перехватило от восторга!

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-8
Это один из лучших музеев, в которых я была! Входной билет — $10.
britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-9
Спальня.
britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-11
Баня! С березовыми вениками, все, как полагается.

В музее есть сувенирный магазин (матрешки, лоскутные прихватки, пластинки, вышитые полотенца…). Нам больше всего приглянулась кулинарная книга — Cooking the Doukhobor Way.  Все рецепты вегетарианские. Это идеально для нас: мы почти не едим курицу и мясо.

20190917_192719
Вареники, борщ, калачи, маковые рулеты, морковная каша…Люблю русскую кухню! А вы?

Отдых закончился. Впереди был долгий путь обратно на Западное Побережье, горы, озера, Том Вэйтс из плеера и захлестывающая — через край — эйфория. Жизнь несовершенная. Но, черт возьми, какая же она классная!!!

britanskaya kolumbiya-sentyabr-2019-10
Let’s be bold. Dream big. Enjoy life despite its imperfections. And, most important, let’s just go and live the heck out of it!!! Shall we?

А потом были три дня дома и…снова дорога! На этот раз в Портланд. Но это уже другая история ;-).